Статья в Костанайских новостях "В новом call-центре вся коммунальная жизнь Костаная как на ладони" 6 ноября 2018

Под контролем всего нескольких людей загруженность дорог, движение автобусов и работа светофоров.

Первый этаж городского акимата. Нас приглашают зайти в помещение, где еще недавно был гардероб. Открываем дверь и не верим своим глазам. Светлое, большое помещение с огромным экраном на стене. Нас приветствуют сидящие за компьютерами мужчины-специалисты отдела и приятная женщина — она диспетчер.

— Это и есть наш новый центр, — говорит руководитель отдела цифровизации акимата Костаная Наурызбай Мусин. — По Дорожной карте «Цифровой Казахстан» мы запланировали 11 проектов. Но первым делом мы должны были создать call-центр с единым номером 109. И как видите, он уже работает. Кроме того, мы реализовали в городе еще восемь проектов.

Один из них — «Умный светофор». На экране центра управления одна из улиц загорается красным цветом. Это значит, что здесь случился транспортный затор. Специалисты центра улаживают ситуацию с помощью управления светофорами. Все в порядке. Вскоре улица становится зеленой. Еще она может быть оранжевой — движение затруднено.

Специалисты центра видят и то, насколько исправно работают светофоры. Вышел из строя — тут же подают заявку в ЖКХ. Кроме того, здесь же принимают на телефон 109 все жалобы и предложения от населения в части коммунального хозяйства.

Контролируют специалисты и работу «умных светильников». В Костанае их уже более 200. А недавно добавился еще один объект — «умная остановка». Ее установили в Северо-западном районе Костаная, она снабжена системой отопления.

Руководитель отдела цифровизации Наурызбай Мусин говорит, что Костанай старается идти в ногу со временем. Пример, конечно же, Астана: «Но нам уже тоже звонят из разных регионов и спрашивают совета».

Подробнее: http://kstnews.kz/news/commune?node=47101&fbclid=IwAR2IcNg16a0eZlY0xUde3F26LnAj27msTp_TfbjaHHxViKp6-QUJNuH7HRQ

^ Наверх