Статья в журнале АГРО БИЗНЕС Казахстан (октябрь 2017) 23 октября 2017

Спутниковый GPS-мониторинг можно назвать одним из перспективных бизнес-процессов. С развитием технолгий он вышел за рамки понятий «слежение» и «контроль». Это, в первую очередь, инвестиция. Сегодня, когда необоснованные и неоправданные расходы являются непозволительной роскошью, появились тенденции к ужесточению служебной дисциплины, рационализации использования рабочего времени, к сокращению производственных затрат. Множество руководителей осознали необходимость контролировать работу аппаратуры, транспорта, деятельность персонала с помощью современных инструментов. Экономический эффект от внедрения систем мониторинга с лихвой окупает все затраты на установку оборудования, абонентскую плату. О гарантиях получения экономии, факторах динамичного развития бизнеса и новых «умных» разработках компании нам рассказал генеральный директор ТОО «Мониторинг Плюс» Алексей Дмитренко

Спутниковый GPS-мониторинг можно назвать одним из перспективных бизнес-процессов. С развитием технологий он вышел за рамки понятий «слежение» и «контроль». Это, в первую очередь, инвестиция. Сегодня, когда необоснованные и неоправданные расходы являются непозволительной роскошью, появились тенденции к ужесточению служебной дисциплины, рационализации использования рабочего времени, к сокращению производственных затрат. Множество руководителей осознали необходимость контролировать работу аппаратуры, транспорта, деятельность персонала с помощью современных инструментов. Экономический эффект от внедрения систем мониторинга с лихвой окупает все затраты на установку оборудования, абонентскую плату. О гарантиях получения экономии, факторах динамичного развития бизнеса и новых «умных» разработках компании нам рассказал генеральный директор ТОО «Мониторинг Плюс» Алексей Дмитренко.

— Алексей Александрович, расскажите, какие задачи клиентов помогает решить установка вашей системы?

— Мы работаем на рынке уже 8 лет. Основная деятельность — это GPS-мониторинг автотранспорта, начинали мы с белорусского программного обеспечения, затем разработали собственное ПО, которое называется «SKIF». ПО зарегистрировано в Республике Казахстан и имеет свидетельство о регистрации авторского права. На сегодня мы вышли за пределы Костанайской области, обслуживаем предприятия в других регионах Казахстана. Установка наших систем помогает решить клиенту комплекс задач в зависимости от его потребностей: от дисциплинирующего фактора до вполне ощутимой экономии топлива. В данное программное обеспечение мы постоянно вносим новшества исходя из задач, поставленных Клиентами: внедрили покадровую съемку, имеется возможность фото-фиксации, видео-фиксации, на стадии завершения разработка анализа стиля вождения, т.е. можно вести контроль за скоростью водителя, определить были ли резкие торможения, толчки, удары транспортного средства. Также по просьбе клиента из ЗКО на карту в ПО были нанесены дорожные знаки, с помощью которых Клиент может видеть нарушал ли водитель правила дорожного движения.

Для фермеров функционал гораздо шире. У нас большая база клиентов, состоящая из крупных и мелких агроформирований. Для них мы разработали GPS-мониторинг, контроль топлива, покадровую съемку, анализ наполняемости бункера. При вспашке ведется сбор информации по виду орудия, метражу, количеству обработанных гектаров, включению и выключению шнека. Так как не все районы имеют стабильное сотовое покрытие и возникала проблема потери связи, мы нашли решение в виде дополнительных антенн, усиливающих сигнал. Также есть разработка по учету топлива бензовозов, заправляющих комбайны. На данный момент у нас обслуживается порядка 300 компаний. Это и сельхозпредприятия, и перевозчики, и госучреждения. В нашей системе стабильно работают более 9 000 автомобилей: грузовые, легковые, коммунальная техника и прочая.

— Что показывает практика, сколько в среднем экономят предприятия с помощью ваших услуг? И есть ли тестовый режим при установке?

На первоначальном этапе идет экономия топлива порядка 30%, благодаря полному контролю за водителями и транспортом: маршруты следования, место нахождения водителя, выезд за пределы геозоны, простаивание. Недавно установили оборудование на карьерную технику в Акмолинской области, на буровые установки.  Для тех клиентов кто не знаком с системой мониторинга  мы можем установить  оборудование в тестовом режиме сроком на один месяц . В течение данного срока    мы   демонстрируем  работу системы, и как правило, после этого заказчик принимает решение устанавливать оборудование. Так мы сделали в ТОО «Галант» Федоровского района, и на данный момент более половины имеющейся у клиента техники оснащено  GPS-обордованием.  Другой пример: оснастили  GPS-оборудованием 6 автомашин марки «КАМАЗ»  предприятия Акмолинской области, и за полтора месяца экономия составила 1,5 тонны дизельного топлива, т.е. оборудование оправдало себя сразу, сейчас продолжаем установку датчиков на остальные машины. В восьми агропредприятиях СКО и Акмолинской области установили системы видеонаблюдения за ХПП, складами, элеваторами. Наши клиенты довольны полностью автоматизированным наблюдением: находясь удаленно можно на любом гаджете наблюдать за происходящем на объекте.

— А как водители воспринимают внедрение систем слежения? По-прежнему негативно?

– По-разному, конечно, реагируют. Всё зависит от человека: тот, кто привык к дисциплине, в том числе и внутренней, наоборот, реагирует позитивно. Многие руководители, кстати, считают, что спутниковый контроль нужен именно для борьбы с хищениями, но это далеко не основная возможность экономии. Установив GPS-мониторинг, предприятие видит свои реальные затраты, может пересмотреть утверждённые нормы, рационализировать многие процессы, управлять автопарком максимально эффективно.

— Как проходит сравнительный анализ экономии ресурсов, кто этим занимается?

— При установке оборудования ведется аналитическое сопровождение для сравнивания результатов. Опытные сотрудники нашего аналитического отдела сравнивают отчет, по которому, например, механик списывает 18 литров топлива, с данными системы, где указан объем 15 литров, и обнаруживают завышение нормы. Всего в коллективе у нас работает 36 сотрудников, в т.ч. в аналитическом отделе – 5 специалистов, в техническом отделе – 12 человек.

— Как вас находят клиенты? Сколько добавилось в этом году?

— Мы участвуем во многих выставках, где о нас узнают клиенты из других регионов.  Второй канал — рекомендации от тех, кто уже работает с нами. Также у нас есть свой сайт www.m-plus.kz. В этом году подключили порядка 60 организаций, все партнеры очень довольны.

— Алексей Александрович, в списке ваших клиентов сотни частных и государственных предприятий. Почему, несмотря на большую конкуренцию, заказчики выбирают вашу компанию?

— Мы являемся компанией, которая ориентируется на клиента. Каждый сотрудник понимает, что залог успеха – это довольный клиент. Мы за 8 лет выстроили систему, которая подстраивается под потребности любого бизнеса. Главный результат использования GPS-технологий – экономия, причём не какая-то потенциальная, а конкретная, которую можно посчитать. Кроме высокотехнологичного оборудования, программного софта, у нас есть важный момент — сервисное сопровождение. Заключив договор с предприятием, мы совместно решаем его проблемы, вникаем в ситуацию и работаем бок о бок на протяжении всего времени. Опыт коллектива, материально-техническая база, наличие в штате достаточного количества сотрудников, квалификация, которых подтверждена сертификатами, положительные отзывы партнеров и другие подобные моменты являются гарантией того, что вы не останетесь один на один с приобретёнными техническими средствами.

— Расскажите о системе «Умный город»? Что это за продукт и где его используют?

— Я уже говорил о программном обеспечении «SKIF», который включает в себя геоинформационную систему, решения по отраслям и проект «Умный город». Умный город – это обеспечение высокого качества жизни жителей за счет инновационных технологий, которые предусматривают экономичное и экологичное использование городских систем жизнедеятельности. Таких как «Умное ЖКХ», которое позволяет за счет встроенных систем отображать онлайн-данные приборов учета, видеть информацию по каждому муниципальному объекту, экономия светодиодного уличного освещения до 50%, путем дополнительного оборудования позволяющее снижать мощность освещения в зависимости от времени суток. «Умное регулирование дорожного движения» – система предупреждения водителей о необходимости снижения или повышения скорости; в АПК – создание единой цифровой карты, например, карты земельного фонда; в здравоохранении, например, создание телемедицинских браслетов мониторинга состояния здоровья пожилых и одиноких людей. Есть также «Умная школа», «Умная безопасность», «Умное управление» – создание прозрачной государственной системы управления умным городом. Мы побывали в этом году на международной выставке и конгрессе интеллектуальных энергетических систем International İstanbul Smart Grid Congress and Fair или ICSG Istanbul 2017 в Стамбуле и видели, что в Турции подобная система уже работает.

^ Наверх